martedì 1 luglio 2014

1° luglio 1876


МОГИЛА БАКУНИНА

Покоюсь в тени безмолвия, которое слышаю теперь
покоюсь в тени цемента
покоюсь в тени самой абсолютной власти
с которой я всë время боролся
покоюсь в тени вашего порабощения,
того, что вас всегда согнуло коленом
и вы двери, а у вам нет ключей
покоюсь в тени государства...

Только за свободу
я родился в один день и пожил
и я поборолся и проиграл
Только за свободу
я родился в один день среди людей,
которые не хотят слышать ничего
Только за свободу
я вызвал восстание
в каждой улице и площади
Только за свободу.

Покоюсь в тени моих убитых товарищей,
времени, которое потом нас развело,
вашего взгляда, который на мой садится
и на несколько пыльных фото.
Покоюсь в тени вашей бледной забывчивости,
покоюсь всегда без покоя:
всегда любой хозяин или бог
который угнетает молчащий народ!

Только за свободу
я всë время бежал по свету
и без ни малейшей совести.
Только за свободу
я отклонил дом и золото,
я отклонил власть и труд.
Только за свободу
мира, который еë отклонял
и потом в цепях еë оплакивал.
Только за свободу.

Покоюсь в тени считающих меня
мечтателем или фанатиком
и думающих, что сегодня так всë в порядке:
демократия и новые цепи.
Покоюсь в тени читающих мои книги
вместо том, что занимает улици
и я, который я завывал, бегал у боролся
покоюсь в библиотеках.

Только за свободу
я написал, полюбил и поборолся
и не, чтобы быть предметом изучения.
Только за свободу
если я не мог бросать камни
я сделал новые шаги.
Только за свободу
против всей формы власти
и чтобы не видеть
моей любимой свободы...

Моя любимая свобода -
красная, кровоточащая тряпка
более интригующего государства.
Моя любимая свобода -
проданная как курва:
американская свобода.
Моя любимая свобода
которая стала словом
задушенным в горле.
Только за свободу.

Покоюсь в тени, в глубокой, тëмной тени
покоюсь в тени и в страхе
покоюсь в тени делающейся всё более чëрной:
зима без весны...
...Однако кто-то ещë борется в этой комнате,
кто-то ещë требует, еще хочет!
И тогда световой луч надежды
даëт мне покой на солнце...

Даëт мне покой на солнце!